Рынок сельскохозяйственной продукции в России пока развивается, но одно остается неизменным: осенью перед крупными сельскохозяйственными комплексами и фермерскими хозяйствами встает непростая задача — сбыт собранного урожая.
До недавнего времени это был достаточно проблемный вопрос из-за отсутствия оптовых закупщиков в этой нише, в особенности на фермерскую продукцию. Как правило, оптовый закупщик формирует заказ для производителя, а затем доставляет урожай на общую базу и розничным покупателям.
Всех участников рынка связывают долгосрочные договоры, а в наших климатических условиях все они несут определенные риски. Например, если по каким-то причинам часть урожая будет утеряна, пострадают все.
Как решилась проблема?
Если у крупных сельскохозяйственных предприятий не было проблем с оптовыми закупщиками, то ситуация с фермерскими хозяйствами была иная. Но разрешить ее удалось следующими путями:
Организация ярмарок
Сезонные сельскохозяйственные ярмарки некоторое время были важным способом сбыта продукции для фермерских хозяйств. На ярмарочных площадках фермерская продукция пользуется спросом не только у розничных покупателей, но и у оптовых.
Сельскохозяйственная сезонная ярмарка — это специализированное мероприятие, на котором не бывает случайных посетителей. Покупатели приходят, чтобы приобрести экологически чистую продукцию. Поэтому шанс сбыть свой товар гораздо выше, чем в городской розничной точке продаж.
Важное преимущество ярмарки — возможность постоянного сотрудничества с заинтересованными оптовыми покупателями.
Импортозамещение
Это непредвиденное обстоятельство, которое активизировало российский рынок сельскохозяйственной продукции.
Международные санкции сократили долю импортной продукции на российском рынке, что освободило место для российских производителей сельскохозяйственной продукции. И возрос спрос на фермерскую продукцию. Это коснулось не только растениеводства, но и животноводства.
Поэтому все чаще отечественную сельскохозяйственную продукцию можно увидеть в продовольственных магазинах в сезон.